Университет Гонконга опубликовал фото омикрон-штамма коронавируса

Университет Гонконга опубликовал изображение штамма коронавируса «Омикрон», которое было получено при помощи электронного микроскопа.

(Слева) Электронная микрофотография с низким увеличением клетки почки обезьяны (Vero E6) после заражения вариантом омикрона SARS-CoV-2, показывающая повреждение клеток опухшими пузырьками, содержащими мелкие черные вирусные частицы.

(Справа) Электронная микрофотография с высоким увеличением инфицированной клетки Vero E6, на которой показаны скопления вирусных частиц с шипами в форме короны на их поверхности (красная рамка).

Фото: профессор Джон Николлс, клинический профессор кафедры патологии; и профессор Малик Пейрис, профессор медицинских наук Там Ва-Чинг и профессор кафедры вирусологии, Школа общественного здравоохранения, HKUMed; и Блок электронного микроскопа, HKU.

Ранее специалисты сообщали, что в омикрон-штамме содержится рекордное число мутаций, при этом прогнозировать последствия его распространения сложно — вирус может либо вызвать рекордно большую волну заражений, либо, наоборот, стать «живой вакциной» и положить конец пандемии.

На сегодняшней момент известно, что омикрон-штамм обнаружен уже в 57 странах,