Стал известен механизм проникновения коронавируса в клетки человека

04.02.20

Вакцина от нового коронавируса еще не найдена, но о механизме проникновения вируса уже кое-что известно. Экспериментально подтверждено, новый коронавирус 2019-nCoV проникает в клетку, также как это происходило при вспышке атипичной пневмонии — через рецептор АСЕ2, сообщает журнал Nature.

Ученым удалось расшифровать геном вируса достаточно быстро, еще в начале января. Как показало моделирование, гликопротеин (S-белок) на поверхности 2019-nCoV похож на аналогичный белок родственного SARS(атипичной пневмонии). С помощью этой молекулы SARS связывается с рецепторами ангиозинпревращающего фермента 2 (Angiotensin-Converting Enzyme 2, ACE2), который участвует в регуляции кровообращения. Эта связь и служит каналом для проникновения вируса в клетку.

Используя образцы 2019-nCoV ученые заразили ими клеточные культуры. В результате вирус заразил лишь клетки, имеющие на поверхности рецепторы АСЕ2. Учитывая многие особенности РНК 2019-nCoV, по мнению авторов, нынешняя эпидемия началась именно с летучих мышей.

Тем не менее, у S-белка вируса есть и отличия от SARS. Ученые пока точно не знают, но возможно, он способен связываться и с сиаловой кислотой. Через нее в организм способны проникать и другие инфекции, в том числе и грипп. Пока нет уверенности, но по некоторым данным, коронавирус может распространяться и бессимптомно. Этому как раз и может способствовать кислота, которую можно найти в верхних дыхательных путях.

Как утверждают авторы статьи, именно в небольших отличиях S-белка нового коронавируса и кроется главная опасность, делая инфекцию такой опасной. Однако это всего лишь предположения, новые данные поступают эпидемиологам каждый день. Последние данные опубликованные в New England Journal of Medicine, говорят о том, что 2019-nCoV может и не передаваться, пока болезнь не станет явной.