Ученые назвали "самый мутировавший" штамм коронавируса. Он обнаружен в Южной Африке - Поиск - новости науки и техники

Ученые назвали “самый мутировавший” штамм коронавируса. Он обнаружен в Южной Африке

Возможно, COVID-19 приготовил новый сюрприз миру. Ученые сообщили, что южноафриканский штамм вируса – “C.1.2” опасно мутировал. И, вероятно, будет более заразным, чем все известные на сегодняшний день разновидности. Исследователи уже посчитали частоту мутаций – около 41,8 в год, пишет  Daily Mail.

Штамм C.1.2, связанный с “повышенной трансмиссивностью”, отличается от оригинального вируса, который был обнаружен в Ухане, большим количеством мутаций. Такой вывод сделали специалисты Южноафриканского национального института инфекционных заболеваний и Платформы исследований и секвенирования Квазулу-Наталь.

Ученые считают, что штамм “С.1.2.” сможет “уходить от вакцин” и “обходить антитела” в организме человека.

“Мы описываем и охарактеризуем недавно идентифицированную линию SARS-CoV-2 с несколькими шиповыми мутациями, которые, вероятно, возникли в крупном мегаполисе в Южной Африке после первая волна эпидемии, а затем распространилась на несколько населенных пунктов в двух соседних провинциях, – пишут специалисты в журнале Naturе. – Мы показываем, что эта линия быстро расширилась и стала доминирующей в трех провинциях в то же время, когда произошло быстрое возрождение инфекций. Хотя полный смысл мутаций еще не ясен, геномные и эпидемиологические данные предполагают, что этот вариант имеет селективное преимущество – за счет повышенной трансмиссивности, иммунного ускользания или того и другого”.

Хотите больше узнать о вакцине от коронавируса? Смотрите видео новосибирских ученых ЗДЕСЬ