Ученые наметили новую цель для вакцин против коронавируса

Современные вакцины, как правило, вырабатывают иммунный ответ против спайкового белка вирусов. Совершенно новое решение предложили британские ученые со своими сингапурскими коллегами. Они доказали, что можно создавать иммунитет против белков репликации. Так, чтобы были активизированы Т-клетки (или клетки памяти), которые блокируют вирус «на входе» — до того, как он глубоко проникнет в организм.

«Было определено, что именно Т-клетки, специфичные для SARS-CoV-2, позволяют не проникать и не закрепляться вирусу в организме. Такие белки особо эффективно действуют на репликационно-транскрипционный комплекс белков, который вирус использует на самых ранних стадиях своего размножения в организме», — прокомментировал доктор Университетского колледжа Лондона Лео Сведлинг.

Специалисты считают, что новое поколение вакцин, нацеленных на выработку таких Т-клеток, будет обладать уникальными свойствами и высокой эффективностью. Причем действовать препараты будут против всех штаммов и мутаций коронавируса. Помимо этого, иммунитет, вырабатываемый такой вакциной, будет более длительным благодаря высокой живучести Т-клеток.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

11.11.2021