Учеными названы два варианта появления коронавируса

23.03.2020

Какое происхождение имеет новый коронавирус — лабораторное или естественное — изучала международная группа ученых во главе с Кристианом Андерсоном. Исследователи провели сравнительный анализ геномных данных и проанализировали то, каким образом SARS-CoV-2 мог возникнуть.

«SARS-CoV-2 является седьмым известным человечеству коронавирусом, который способен заражать людей», — говорится в публикации в  журнале Nature Medicine.

Специалисты «со всех сторон» изучали  SARS-CoV-2 и сравнивали с другими коронавирусами. И, исследовав последовательности геномов, сделали вывод, что вряд ли новый вирус появился в результате лабораторных манипуляций. Причина — естественная эволюция.

«Наши анализы ясно показывают, что SARS-CoV-2 не является лабораторной конструкцией или целенаправленно управляемым вирусом. Если бы была проведена генетическая манипуляция, вероятно, была бы использована одна из нескольких обратных генетических систем, доступных для бета-коронавирусов. Тем не менее генетические данные неопровержимо показывают, что SARS-CoV-2 не получен из какого-либо ранее использованного вирусного остова «, — сказано в работе.

Исследователи предложили два сценария возникновения SARS-CoV-2: естественный отбор и эволюция у животного, после чего произошла передача человеку, или же сначала вирус попал от животного в организм человека, где произошло развитие до его нынешнего состояния.