Тромбы у людей с тяжелой формой COVID-19 могут быть связаны с аномальным ответом антител

Воспаление и образование тромбов, наблюдаемые в очень тяжелых случаях COVID-19, могут быть вызваны антителами, которые организм выделяет для борьбы с болезнью, а они активируют ненужную активность тромбоцитов в легких, сообщили ученые из Imperial College London и Imperial College Healthcare NHS Trust.

Тромбоциты — это небольшие клетки крови, образующие сгустки для остановки кровотечения. Но  если их работа нарушается, это может привести к серьезным проблемам со здоровьем — таким, как инсульты и сердечные приступы.

В ходе исследования у людей с тяжелой формой COVID-19 были взяты антитела, вырабатываемые для борьбы с белком шипа коронавируса. Их клонировали в лаборатории. Ученые обнаружили: обнаруженные на поверхности этих антител вещества отличали их от антител здоровых людей. И когда клонированные антитела были введены в лаборатории в клетки крови, взятые от здоровых доноров, произошло увеличение активности тромбоцитов.

Лабораторные исследования показали: можно уменьшить или остановить реакцию тромбоцитов, обработав кровь активными ингредиентами из различных лекарств, которые подавляют  либо функцию тромбоцитов, либо иммунный ответ. Полученные данные предполагают, что лекарства, которые в настоящее время используются для лечения проблем иммунной системы, могут уменьшить или остановить выработку клетками чрезмерного тромбоцитарного ответа.

Специалисты уже тестируют эти препараты в с пациентами в больницах по всей Великобритании.

аскрашенная электронная сканирующая микрофотография клетки (синий), сильно инфицированной частицами вируса SARS-CoV-2 (красный), выделенной из образца пациента.
Снимок сделан в Комплексном исследовательском центре NIAID (IRF) в Форт-Детрике, штат Мэриленд. Источник: medicalxpress.com

Профессор Джон Гиббинс, директор Института сердечно-сосудистых и метаболических исследований Университета Рединга, заявил: «До сих пор у нас были только предположения о том, почему тромбоциты, участвующие в свертывании, активируются во время инфекции COVID-19. Иммунный ответ, который предназначен для защиты вас от инфекции в некоторых случаях, особенно у тяжелобольных пациентов, способен нанести большой ущерб организму: он вырабатывает антитела, чтобы остановить распространение COVID -19, но это вызывает свертывание крови, даже если нет раны, которая требует заживления».

28.07.2021