Способ уменьшить смертность от коронавируса среди мужчин нашли ученые

08.05.2020

Исследования, проведенные ранее, показали, что смертность от COVID19 среди мужчин вдвое выше, а болеют представители сильного пола тяжелее. И вот теперь исследователи Европейского общества медицинской онкологии (ESMO) сообщили, что нашли способ уменьшить количество смертей зараженных коронавирусом мужчин. Работа опубликована в журнале Annals of Oncology.

Ученые проанализировали 10 тыс. случаев заражения у жителей Венеции. Из них 10% страдали различными формами рака. Пациенты, в организме которых искусственно снижали уровень тестостерона с помощью антиандрогенных препаратов, в 4-5 раз реже умирали от COVID19. Более того — болезнь эти пациенты переносили легче.

Специалисты считают: причина в том, что во время приема этих лекарств концентрация белка TMPRSS2, который участвует как в развитии опухолей предстательной железы, так и в распространении коронавируса по организму, снижается. Исследователи подчеркивают, что использовать можно только средства, не вызывающие необратимых изменений в мужском организме при кратковременном приеме.  И выражают надежду на то, что их наблюдения «вдохновят других медиков на проведение клинических испытаний с применением антиандрогенов для борьбы с COVID-19».