Риск тяжёлого течения COVID на 22% выше у гипертоников — кембриджские учёные

11.11.2022

Гипертоники имеют больше шансов заболеть коронавирусом в тяжелой форме, выяснили ученые Кембриджского университета. Во время пандемии COVID-19 было выявлено, что сопутствующие заболевания — ожирение, диабет, хронические болезни сердца — это дополнительный фактор риска для инфицированных SARS-CoV-2. Иммунитет не справляется, и организм становится подвержен воспалениям, появлению тромбов и других болезнетворных процессов.

В своей работе ученые выявляли связь между гипертонией и развитием тяжелых форм коронавируса. Для этого они проанализировали данные о здоровье британцев, собранные в базу данных UK Biobank. В ней хранятся врачебные данные сотен тысяч добровольцев, у которых ранее были взяты образцы ДНК и проведен подробный медицинский осмотр.

Около 16 тысяч участников  были инфицированы SARS-CoV-2. Анализ показал: пациенты с повышенным давлением переносили COVID в тяжелой форме примерно в 2,3 раза чаще, чем здоровые люди. Однако исследователи, посчитав, что часто артериальное давление повышается у пожилых людей, диабетиков и страдающих другими хроническими болезнями, сделали на это поправку. После исключения всех побочных факторов был сделан вывод: все формы гипертонии повышают средний риск развития тяжелых форм COVID-19 примерно на 22%.

Имеет значение и уровень давления в сосудах. Показатели «верхнего» (систолического) давления 150-180 мм ртутного столба повышали вероятность тяжелого течения коронавируса на 91%. Добровольцы, у которых эти значения были еще выше, рисковали заболеть в тяжелой форме на 93% чаще.

Отдельно ученые отметили, что прием препаратов против артериальной гипертензии не влияет ни на вероятность заражения, ни на тяжесть течения COVID, пишет  ТАСС со ссылкой на статью исследователей в PLoS One.