Почему пандемия коронавируса не закончится в 2022-м году — вирусолог Чумаков

07.04.2022

Многие прогнозы о завершении пандемии COVID-19, сделанные ранее, пока не сбылись. И, возможно, в 2022 году этого тоже не произойдет, считает завлабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта молекулярный биолог, вирусолог, профессор Петр Чумаков.

«Очень неравномерно сейчас идет борьба с пандемией. Вообще только половина Земли охвачена прививками. Остальные — непривитые. Кроме того, есть большие страны, вроде Китая, в которых практически еще никто не переболел. Хотя они все вакцинированы, очень большой процент вакцинированных, но коллективный иммунитет довольно низкий, потому что надо все время ревакцинироваться. И там вакцина малоэффективна», — рассказал эксперт изданию URA.RU.

Нарастающая заболеваемость в Китае может выйти из-под контроля, считает специалист.

«В Китае возможно, что они не смогут удержать эту ситуацию под контролем и тогда у них будет довольно затяжной процесс этой заболеваемости. Я не думаю, что они полностью справятся в этом году с заболеваемостью. Но и в других странах третьего мира возможно, что это все затянется», — отметил Чумаков.