Почему COVID-19 такой заразный?

06.05.2020

Очень может быть, что ответ на этот вопрос нашли американские учёные. Результаты их исследования опубликованы в журнале Journal of Molecular Biology.

Биологи из Корнеллского университета сравнили структуру SARS-CoV-2 с коронавирусами человека, которые появлялись до этого. Если кратко пересказывать многостраничное исследование, то получится, что новый коронавирус, с которым сейчас борется весь мир, перенял очень важные и неприятные признаками двух своих предшественников: SARS-CoV-1 и HCoV-HKU1. И именно эти признаки делают COVID-19 таким опасным.

ЧТО ЗА ПРИЗНАКИ

SARS-CoV-1 впервые зафиксировали у людей в 2003 году. Это вирус, обладающий крайне высокой летальностью (около 10%). И именно с ним нынешний коронавирус похож по геномной последовательности на 86%.

HCoV-HKU1 впервые он был обнаружен в январе 2005 года у двух пациентов в Гонконге. Он относительно безвредный, но чрезвычайно заразный. Его черты у нынешнего коронавируса тоже есть, как вы уже поняли.

ЧТО ЕЩЁ ОБНАРУЖЕНО

Нашли структуру петлю, которая позволяет коронавирусу крепче держаться на поверхности человеческой клетки, гарантируя себе проникновение.

Петлю эту нашли в спайковом белке SARS-CoV-2. Это элемент вируса, из которого образованы шипы на его поверхности. Петля позволяет COVID-19 цепляться за рецепторы здоровых клеток в 10 раз крепче, чем удавалось SARS-CoV-1. Собственно, у других человеческих коронавирусов этой петли и не было.

Особую патогенность нового вируса, по мнению авторов, можно объяснить и тем, что спайковый белок SARS-CoV-2 активируется ферментом под названием фурин, присутствующим в различных органах человека — легких, печени и тонком кишечнике. Это означает, что вирус потенциально может атаковать несколько органов сразу — и этим он особо опасен для человека.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО: