Острый стресс мешает организму бороться с СOVID-19 и гриппом — Еurek Аlert

31.05.2022

Опубликовано первое в своем роде исследование, которое показывает, как определенные области мозга контролируют клеточный иммунный ответ организма в условиях острого стресса и одновременного инфицирования COVID-19 или гриппом. Работа  продемонстрировала, что острый стресс побуждает нейроны из области, известной как паравентрикулярный гипоталамус, мгновенно запускать крупномасштабную миграцию лейкоцитов (иммунных клеток или лейкоцитов) из лимфатических узлов в кровь и костный мозг. Это ослабляет иммунный ответ на такие вирусы, как COVID-19 и грипп, делая организм менее устойчивым к борьбе с инфекцией и подвергая его большему риску осложнений и смерти.

Почему это важно: это фундаментальное открытие, связывающее мозг с иммунной системой, позволяет лучше понять, как стресс влияет на реакцию организма на вирус и почему некоторые люди могут быть более восприимчивы к тяжелым заболеваниям и худшим последствиям.

Как проводилось исследование/результаты. Во- первых, исследователи изучили группы мышей, находящихся в состоянии расслабления и стресса, и проанализировали их иммунную систему. Через несколько минут у мышей, переживших острый стресс, в иммунной системе произошли большие изменения по сравнению с группой мышей, находившихся в расслабленном состоянии. В частности, стресс вызывает большую миграцию иммунных клеток в организме из одного места в другое. Исследователи хотели объяснить это явление. Используя сложные инструменты, такие как оптогенетика и хемогенетика, исследователи обнаружили, что нейроны паравентрикулярного гипоталамуса побуждают иммунные клетки мигрировать из лимфатических узлов в кровь и костный мозг.

Затем исследователи пошли дальше, чтобы проанализировать, как мыши в расслабленной и стрессовой моделях сравниваются при заражении гриппом и COVID-19. Они заметили, что мыши в расслабленной группе чувствовали себя лучше, чем в стрессовой группе — они лучше боролись с инфекцией и легче избавлялись от вируса. Мыши в группе, подвергшейся стрессу, были более больны, имели меньший иммунитет и более высокую смертность от вируса. Исследователи также изучили, как другие области мозга, связанные с двигательной функцией, контролируют различные типы иммунных клеток, перемещающихся из костного мозга в кровь.

Выводы : Отдельные области мозга формируют распределение лейкоцитов и их функцию по всему телу во время острого стресса у мышей. Влияние стресса на лейкоциты и то, как он может негативно повлиять на борьбу с вирусом, важно для дальнейшего понимания результатов и поиска способов повышения иммунитета. Если лейкоциты постоянно попадают в кровоток, это также может иметь последствия для здоровья сердечно-сосудистой системы.

«Эта работа говорит нам о том, что стресс оказывает серьезное влияние на нашу иммунную систему и ее способность бороться с инфекциями. Это поднимает много вопросов о том, как социально-экономические факторы, образ жизни и окружающая среда, в которой мы живем, влияют на то, как наш организм может защитить себя от инфекции, — говорит доктор Свирски. — Двигаясь вперед, нам нужно будет лучше понять долгосрочные последствия стресса. Будет особенно важно изучить, как мы можем повысить устойчивость к стрессу и может ли устойчивость уменьшить негативное воздействие стресса на нашу иммунную систему».

источник