Нейросеть помогла найти препараты, способные блокировать размножение коронавируса

30.03.20

Искусственный интеллект помог обнаружить 10 препаратов для остановки размножения коронавируса нового типа в человеческих клетках, сообщается в пресс-релизе компании-разработчике нейросети, биологическом стартапе Gero.

Сообщается, что ИИ от Gero проанализировал действие различных медицинских препаратов и их возможность использования для борьбы с коронавирусом SARS-CoV-2 .

При расчетах использовался факт, что возбудитель атипичной пневмонии, близкий родственник вируса SARS-CoV-1, использует для формирования новых вирусных частиц фермент COPI, который есть в клетках человека. Этот белок участвует в сортировке других аминокислотных цепочек и их упаковке в специальные транспортировочные капсулы. Однако вирус нарушает его работу и использует для создания своей оболочки.

Перед учеными стояла задача не давать вирусу размножаться, а для этого было необходимо заблокировать работу COPI. Использование нейросети позволило проанализировать тысячу уже созданных препаратов. В результате обнаружились 18 препаратов, способные подавлять активность COPI. Однако 8 из них признаны небезопасными для человека, поэтому список сократился до 10.

Первые два лекарства из этого списка — никлозамид и нитазоксанид. Хотя изначально они были созданы для борьбы с паразитическими червями, их уже рекомендовали для экспериментального лечения от коронавируса пациентов во Франции и Сингапуре.