Ученые США назвали основную причину смерти от тяжелых форм коронавируса

Американские ученые назвали основную причину приводящих к смерти тяжелых случаев COVID-19. Выяснилось, что это — высокая концентрация вируса в легких, пишут специалисты в журнале Nature Microbiology.

Исследователи  собрали образцы легочных тканей почти у 600 мужчин и женщин, госпитализированных с тяжёлой формой коронавируса. Все заболевшие прошли через  процедуру бронхоскопии для очистки легких. После этого был определен состав  микробов, бактерий и грибков, присутствующих в тканях, а также количество   SARS-CoV-2 и тип иммунных клеток.

У погибших от COVID-19  пациентов вирусная нагрузка в нижних дыхательных путях была в 10 раз выше, чем у выздоровевших, но переболевших в тяжелой форме людей. Можно было бы предположить, что к вирусу присоединилась бактериальная инфекция и она стала причиной смерти, однако доказательств этого ученые не нашли. Скорее всего, потому, что всем тяжелобольным назначали курс антибиотиков. Таким образом, именно большое количество вируса в легких, видимо, приводило к печальному исходу.

«Наши результаты показывают, что причиной смертей от COVID-19 во время пандемии в значительной степени является неспособность организма справиться с большим количеством вирусов, поражающих легкие» – говорится в исследовании.

31.08.2021