Китайские ученые открыли антитело против всех штаммов SARS-CoV-2

Китайские специалисты выяснили, что антитело 35B5, которое вырабатывается в организме тяжело переболевших COVID-19  людей, способно эффективно бороться со всеми штаммами коронавируса.

При анализе антител к коронавирусу SARS-CoV-2, которые вырабатывались в людях, тяжело переболевших COVID-19, китайские молекулярные биологи обнаружили универсальное антитело 35B5, которое эффективно действует против всех штаммов этого коронавируса.

«Полученные нами снимки показали, что молекула 35B5 связывается с той частью S-белка коронавируса, которая фактически не меняется по мере эволюции SARS-CoV-2. Это позволяет использовать данный участок не только для создания антител, но и разработки универсальной вакцины от всех штаммов коронавируса», — пишут ученые в публикации.

На снимках, сделанных электронным микроскопом, исследователи увидели, что 35B5 соединяется с частью S-белка коронавируса, которая во всех известных мутациях SARS-CoV-2 не меняется.

Эксперименты на мышах показали, что антитело защищает организм больных от серьезных повреждений легких и, в результате, — от гибели. 35B5 одинаково успешно действовало против бета-штамма и гамма-штамма. Другие антитела такой эффективностью не показали.

Результаты работы опубликованы в электронной библиотеке bioRxiv.

02.12.2021