В КНР разработали новый тип вакцины против коронавируса

Клинические испытания экспериментальной вакцины проводят в Китае. Ученые под руководством профессора Ся Ниншао из Сямыньского университета создала препарат на основе вируса гриппа. Он вводится через нос, что должно обеспечить дополнительную защиту носоглотки и легких. Внутримышечные вакцины этого полезного «бонуса» практически лишены. Еще одно преимущество интраназального способа введения — не надо организовывать пункты вакцинации, закапать препарат в нос можно и дома.

Испытания вакцины прошли на хомяках и хорьках. Препарат обладает быстрым действием  — иммунитет к вирусу, как показали исследования, вырабатывается уже через сутки после введения. А действие вакцины у грызунов сохранялось до 9 месяцев.

dNS1-RB — так пока называется препарат — китайские молекулярные биологи разработали на основе модифицированных частиц вируса гриппа. Они стимулируют организм на производства белка коронавируса, однако он в организме не размножается. После введения вакцины грызуны грызуны не теряли вес и не погибали от инфекции. Симптомов коронавируса и гриппа у них не наблюдалось.

«Примечательно, что потеря веса и патологические изменения в легких у хомяков могут быть значительно уменьшены, если хомяка вакцинировали через 24 часа после заражения», — пишут ученые в работе, опубликованной на портале препринтов bioRxiv.

Первые две фазы испытания на людях уже идут, и в них участвует тысяча с лишним жителей Китая. В ближайшее время планируется начало третьего этапа клинического исследования новой вакцины.

Фото: fbm.ru