Академик РАН предупредил об опасностях «масочного режима»

06.05.20

С 12 мая в Подмосковье вводится так называемый «масочный режим»: защитные маски станут обязательными для ношения в общественных местах. За нарушение положен штраф – 4 тысячи рублей. Ранее подобные меры уже ввели Свердловская и  Пензенская области. И в лижайшее время «масочный режим» могут ввести по всей России. Во всяком случае, в Роспотребнадзоре эту идею поддерживают.

Однако не все специалисты считают такие меры адекватными. Заведующий кафедрой микробиологии, вирусологии и иммунологии Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, академик РАН Виталий Зверев в интервью Интерфаксу заявил, что обязательное ношение масок на улице – не лучшая идея.

«Маски, конечно, хорошо, но их надо носить не на улице, а в общественных местах. На улице человек не заражается, и носить маски там даже вредно. Кроме того, маску надо менять каждые два часа», — уверен ученый.- А если не поменять маску через 2 часа, она станет источником инфекции, человек будет получать кучу грибковых заболеваний и бактериальных инфекций, вирусов».

Зверев уверен, что до губернаторов нужно донести информацию об опасности такого решения.

Екатерина Булатникова