Врага надо знать в лицо. «Вектор» впервые опубликовал фото дельта-штамма коронавируса

Впервые опубликованы фото дельта-штамма коронавируса. Снимки сделаны в ГНЦ ВБ «Вектор» камерой электронного микроскопа.

«Вирус был искусственно выращен на культуре клеток эпителия почки африканской зеленой мартышки», — говорится в сообщении Роспотребнадзора.

Уточняется, что ультратонкие срезы (40 нм) залитых в эпоксидные смолы клеток окрашены по стандартной методике пробоподготовки для электронной микроскопии уранилацетатом и цитратом свинца.

Фото №1: Две частицы вируса Sars-Cov 2 в межклеточном пространстве клеток Vero E6. Срез прошел через инвагинацию клеточной мембраны, поэтому одна из них (слева), кажется, расположенной внутри клетки. Снимок получен при увеличении микроскопа х 150 000;

Фото №4: Частицы вируса Sars-Cov 2 на плазматической мембране клеток Vero E6. Некоторые из них ассоциированы с мембраной клетки, что может быть расценено как начало проникновения вируса в клетку путем слияния мембран. Хотя более характерным для Sars-Cov 2 является эндоцитоз (поглощение клеткой, в результате которого вирус оказывается внутри специальных везикул). В обоих случаях прикрепление вируса к клетке зависит от того есть ли на клеточной мембране специфический рецептор ACE2. Снимок получен при увеличении микроскопа х 120 000;

Фото №5: Вирусы Sars-Cov 2 с типичной «короной» в межклеточном пространстве клеток Vero E6. На фото частицы имеют разный диаметр, так как срезаны на разных уровнях. Технология получения ультратонких срезов позволяет сделать три последовательных среза частицы диаметром 120 нм. Снимок получен при увеличении микроскопа х 120 000.
Пресс-служба Роспотребнадзора