Зачем психологу умение работать с «живым» песком?

12.10.2022

Студенты-психологи РосНОУ Николай Катровский и Юлия Бабурова заняли третье место в XVI  Международном конкурсе научных, методических и творческих работ «Социализация. Воспитание. Образование».

Будущие психологи-консультанты выступили с научной статьёй «Применение визуально-кинетического моделирования в сохранении и укреплении здоровья». В публикации студенты описали результаты использования методов визуально-кинетического моделирования в борьбе с пагубными привычками.

По словам научного руководителя, доцента кафедры общей психологии и психологии труда Любови Петровны Николаевой, РосНОУ даёт будущим специалистам не только теоретическую базу, но и весь необходимый инструментарий для практической работы.

«Это работа с метафорическими картами, песочным моделированием. Отдельно стоит сказать о плассотерапии — работе с кинетическим песком как наиболее информативном методе для достижения гармонизации личности человека. Плассотерапия не требует каких-либо  инструментов. Психологу нужен только письменный стол и кинетический песок».

По мнению Любови Николаевой, студенты выходят из университета готовыми к практической работе,  поскольку, помимо теории, овладевают в ходе учёбы прикладными профессиональными навыками.

«Я была уверена, что организаторы конкурса отметят научную статью наших ребят, — рассказывает преподаватель. — Молодому специалисту-психологу необходимо владение техниками визуально-кинетического моделирования, без которых ты лишь специалист средней руки, но не мастер своего дела. Практику в РосНОУ хотят пройти студенты многих вузов, где сильна теоретическая подготовка, но слабо развита практическая составляющая. Посмотрите, сколько стоят курсы по песочной терапии или плассотерапии — деньги безумные».

В плассотерапии применяется кинетический песок, его иначе называют «живым». Он появился в 2013 году в Швеции, применяется в играх, творчестве и психотерапии — для гармонизации эмоционального состояния. Особенность песка в том, что он легко формируется и не прилипает к рукам.

В рамках дисциплины «Профилактика наркомании и алкоголизма» преподаватель вначале  представила студентам теоретические положения изучаемого явления с использованием презентации. Затем предложила им слепить фигурки из кинетического песка «Моя вредная привычка», а после — оценить своё  функциональное состояние по схеме анализа «ТЭМП» (тело,  эмоции, мысли, поступки), фиксирующей возникающие реакции и дающей понимание, на какие зоны необходимо воздействовать.

«В чём суть визуально-кинетического моделирования? При лепке из кинетического песка  движения рук заставляют работать подкорковые структуры мозга, обрабатывающие  информацию на уровне подсознания, — поясняет Любовь Петровна. — Вы переводите свои  переживания на язык рук, чтобы на уровне телесных ощущений проработать своё внутренне  состояние и построить алгоритм решения проблемы. Метод позволяет человеку пережить конкретное эмоциональное состояние и найти выход из положения, достичь самообладания и повысить жизнестойкость, личностные ресурсы. Именно поэтому кинетический песок широко применяется в консультационной, коррекционной, дидактической и психотерапевтической практике».

Справочно: Международный конкурс научных, методических и творческих работ «Социализация. Воспитание. Образование» проводят кафедра «Общественные науки» ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова»; АНО «Научно- просветительский центр «Традиция»; Историко-культурное молодёжное научное общество «Самобытная Вятка». В конкурсе принимают участие научные и педагогические кадры, специалисты, работающие с детьми и молодёжью, студенты, школьники и организации.

 

Автор: Мария Шигапова

Фото: sneakers123.ml

Нет комментариев