В Нидерландах расцвело «растение-пенис»

Растение Amorphophallus decussilvae, которое выше взрослого человека, пахнет разлагающейся плотью и напоминает фаллос, недавно расцвело в старейшем ботаническом саду Нидерландов, к радости как сотрудников сада, так и посетителей.

Волонтер Hortus Botanicus Лейден Роос Кокен снял видео с A. decus-silvae вскоре после того, как он зацвел, отметив, что «запах еще не был очень плохим, но днем он стал более интенсивным». В саду установили лестницу рядом с цветущим растением, чтобы посетители могли заглянуть в его открытую полосу и ощутить запах с близкого расстояния.

В дикой природе цветущий A. decus-silvae использует свое зловоние, чтобы привлечь мух и других насекомых-опылителей в свою полосу. Затем растение вступает в следующую стадию своего цикла роста, во время которой оно начинает откачивать пыльцу в больших количествах. Эта пыльца цепляется за любых насекомых, которые слетаются на вонючий цветок; после того, как цветение увядает и вонь спадает, покрытые пыльцой насекомые улетают (в идеале) опылять близлежащий A. decus-silvae.

У Hortus Botanicus Leiden есть только одно растение A. decus-silvae, но сотрудники сада собирали и хранили пыльцу растения при температуре минус 76 градусов по Фаренгейту (минус 60 градусов по Цельсию), чтобы использовать ее для опыления других образцов в будущем и поделиться некоторыми с другими садами, рассказал менеджер теплицы Роджер ван Вугт.

Очень немногие сады хранят A. decus-silvae в своих коллекциях; на самом деле растение Hortus Botanicus Leiden является лишь третьим представителем вида, цветущего в Европе, В дикой природе A. decus-silvae растет только в жарких влажных тропических лесах индонезийского острова Ява и цветет примерно раз в четверть века.

В последний раз «растение-пенис» цвело в саду в 1997 году, но это был другой вид.

«Цветение стоит подземному клубню столько энергии, что его приходится экономить в течение нескольких лет, — рассказал ван Вугт в интервью NRC, — Может пройти шесть или семь лет, прежде чем он станет достаточно большим, чтобы снова зацвести».

29.10.2021