В марсианском метеорите обнаружили органические молекулы

02.05.2020

В марсианском метеорите Allan Hills 84001 японские ученые обнаружили древние азотсодержащие органические молекулы. Это позволило предположить, что на планете была органика, занесенная метеоритами или же она сформировалась непосредственно на Марсе. Статья опубликована в Nature Communications.

Исследователи обнаружили азот в мелкозернистых образованиях карбонатных минералов. Несколько зерен извлекли из метеорита и облучили образцы рентгеном по технологии, которая позволяет определять вещества.

Ученые не исключают, что азотсодержащая органика могла развиться в более сложные формы. В какие именно еще предстоит выяснить. Необходимо провести дополнительные исследования марсианских метеоритов, а также изучить образцы грунта.

Метеорит Allan Hills 84001 обнаружили в 1984 году в Антарктиде. По мнению ряда исследователей, около 4 млрд лет назад он откололся от поверхности Марса в результате столкновения планеты с крупным космическим телом, после он оставался на ее поверхности. Около 15 млн лет назад во время нового потрясения оказался в космосе, а 13 тысяч лет назад попал в поле притяжения Земли и упал на неё. Масса метеорита — 1,93 килограмма. В 1996 году учёные НАСА заявили об обнаружении в в его материале окаменевших микроскопических структур, напоминающих окаменелые бактерии.