Съеденная тараканами лунная пыль выставлена на продажу на акуционе

27.05.2022

Компания из Нью-Гэмпшира RR Auction, специализирующаяся на связанных с космосом предметах, выставила на продажу лунную пыль, извлеченную из съевших ее тараканов. Сами насекомые (точнее, их трупики) — Blattellas germanica, или немецкие тараканы — в количестве трех штук прилагаются к лоту. Его стартовая цена — 10 тыс. долларов, но знатоки прогнозируют многократное увеличение начальной стоимости. Почему так дорого?

Миссия Аполлон-11, в ходе которой был собран грунт спутника нашей планеты, состояла из астронавтов Нила Армстронга и Базза Олдрина. Став первыми людьми, ступившими на Луну, они собрали и привезли с собой более 21 килограмма лунного реголита. Который потом  энтомолог Марион Брукс из Университета Святого Павла скармливала тараканам. Позже в переработанном желудками насекомых порошке выращивали растения, чтобы убедиться в том, что реголит не угрожает экосистеме Земли.

Увольняясь из университета, Брукс взяла с собой в качестве сувениров засушенных тараканов и извлеченный из них порошок — лунный грунт. Флакон, наполненный им, содержит всего 40 миллиграммов. Именно эти раритеты планируется продать на акуционе. Лот выставлен с 26 мая  до 24 июня.

Фото: livescience.com