Красочную галактику «Колесо Телеги» запечатлел телескоп «Джеймс Уэбб»

03.08.2022

Космический телескоп «Джеймс Уэбб»  сделал новое изображение галактики Колесо Телеги. Вращающееся  цветное кольцо снято с беспрецедентной четкостью, заявили во вторник НАСА и Европейское космическое агентство.

Расположенное примерно в 500 миллионах световых лет от Земли в созвездии Скульптора, Колесо Телеги приобрело свою форму во время захватывающего лобового столкновения двух галактик.

В результате удара два кольца расширились от центра галактики, «как рябь в пруду после того, как в него бросили камень», говорится в совместном заявлении НАСА и ЕКА.

Меньшее белое кольцо остается ближе к центру галактики, в то время как внешнее, с его цветными спицами, расширяется во Вселенную уже около 440 миллионов лет, говорится в заявлении.

Когда внешнее кольцо расширяется, оно превращается в газ, вызывая образование новых звезд.

Телескоп Хаббл ранее делал снимки редкой кольцевой галактики, которая, как полагают, была спиральной, подобной нашему Млечному Пути, до того, как в нее врезалась меньшая галактика-нарушитель.

Телескоп Уэбба запечатлел красочную галактику Колесо Телеги
На этом изображении, полученном прибором среднего инфракрасного диапазона Уэбба (MIRI), показана группа галактик, включая большую искривленную кольцеобразную галактику, известную как Тележное колесо. Галактика Колесо Телеги, расположенная на расстоянии 500 миллионов световых лет в созвездии Скульптора, состоит из яркого внутреннего кольца и активного внешнего кольца. В то время как это внешнее кольцо имеет большое звездообразование, пыльная область между ними показывает много звезд и звездных скоплений. Авторы и права: NASA, ESA, CSA, STScI, производственная группа Webb ERO.

Но «Джеймс Уэбб» имеет гораздо большие возможности. Способность телескопа обнаруживать инфракрасный свет позволила ему видеть сквозь «огромное количество горячей пыли», закрывающей обзор галактики «Колесо телеги», заявили НАСА и ЕКА.

По словам специалистов, это раскрыло новые подробности о звездообразовании в галактике, а также о поведении сверхмассивной черной дыры в ее сердце.

Телескоп также смог обнаружить регионы, богатые углеводородами и другими химическими веществами, а также пыль, похожую на пыль на Земле.

Позади Тележного Колеса ярко сияют две галактики поменьше, а за ними можно увидеть еще много-много галактик .

Наблюдения показывают, что галактика «Колесо тележки» все еще находится в «очень переходной стадии», заявили космические агентства.

«В то время как «Уэбб» дает нам снимок текущего состояния Колеса Телеги, он также дает представление о том, что происходило с этой галактикой в ​​прошлом и как она будет развиваться в будущем».