Древний зуб, найденный в пещере Лаоса, принадлежал ребенку-денисовцу - Поиск - новости науки и техники

Древний зуб, найденный в пещере Лаоса, принадлежал ребенку-денисовцу

18.05.2022

В лесах Лаоса, в пещере в Аннамитских гор был обнаружен зуб ребенка. Один-единственный, коренной. Кому он принадлежал, выясняли ученые в новом исследовании.

«Анализ внутренней структуры моляра в тандеме с палеопротеомным анализом эмали указывает на то, что зуб происходит от молодой, вероятно женской особи Homo », — пишут ученые в новом исследовании.

Исследователи говорят, что зуб из пещеры Там Нгу Хао 2 «скорее всего представляет денисовца».

Денисовцы — это вымерший вид человека, впервые обнаруженный, когда анализ кости пальца ребенка, найденной в сибирской пещере в 2008 году, показал, что он не принадлежит ни одному из известных человеческих видов.

Судя по образцам, которым более 200 000 лет, денисовцы имеют близкое генетическое сходство с неандертальцами .

Тем не менее поиск образцов был сложным.  Шесть окаменелых зубов и костей были обнаружены в той же сибирской пещере, а одна частичная нижняя челюсть была найдена в пещере в Китае.

Поэтому обнаружение потенциального “денисовского” зуба из Лаоса так взволновало исследователей.

«Таким образом, зуб из пещеры Там Нгу Хао 2 в Лаосе является прямым свидетельством существования наиболее вероятной денисовской особи женского пола с связанной с ней фауной на материковой части Юго-Восточной Азии 164–131 тысячу лет назад», — пишет команда в статье. – Это открытие также свидетельствует о том, что этот регион был очагом разнообразия рода Homo с присутствием по крайней мере пяти видов позднего среднего и позднего плейстоцена: H. erectus , денисовцы/неандертальцы, H. floresiensis, H. luzonensis и H. сапиенс» .

Поскольку коренной зуб, только завершивший свое развитие, и не имел признаков износа, команда считает, что это зуб ребенка в возрасте от 3,5 до 8,5 лет. Исследователи уточняют, что принадлежал зуб мертвому ребенку.

Исследование опубликовано в Nature Communications.