Россия и Узбекистан продолжат сотрудничество на базе исследовательского реактора МБИР

23.11.22

Еще в августе Институт ядерной физики (ИЯФ) АН Узбекистана принял приглашение войти в состав консультативного совета строящегося многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах четвертого поколения (МБИР). И вот — соответствующее соглашение подписано на полях форума «Атомэкспо-2022» представителями ООО «Лидер Консорциума «МЦИ МБИР» и Института ядерной физики Академии наук Республики Узбекистан. Сотрудничество ядерщиков двух стран предполагает три направления: производство радиоизотопной продукции, радиационное материаловедение, теоретическая ядерная физика.

Самый мощный в мире многоцелевой исследовательский реактор на быстрых нейтронах четвертого поколения возводится в Димитровграде (Ульяновская область) в рамках комплексной программы «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в РФ». На базе МБИР формируется Международный центр исследований (МЦИ) МБИР. В состав научной группы войдут российские и иностранные ученые и исследователи. Деятельность центра будет осуществлять консорциум «Международный центр исследований на базе реактора МБИР».

На реакторе предполагается проводить не имеющие аналогов реакторные и послереакторные эксперименты, оттачивать технологии наработки изотопов и модифицированных материалов. Предполагается, что МБИР придет на смену широко востребованному сегодня реактору БОР-60, который уже более полувека работает на площадке ГНЦ НИИАР. Новый реактор обеспечит атомную отрасль технологически современной исследовательской инфраструктурой на ближайшие 50 лет.