Ученые СКФУ решают задачи импортозамещения в сельском хозяйстве

04.07.2022

Ученые Северо-Кавкаказского федерального университета (СКФУ) совместно с исследователями Северо-Кавказского федерального научного аграрного центра (ФНАЦ) приступили к генотипированию сортов и гибридов зерновых и кормовых культур селекции ФНАЦ. Работа проводится сотрудниками базовой кафедры генетики и селекции СКФУ, а также созданной и оборудованной в рамках реализации программы стратегического
академического лидерства «Приоритет 2030» совместной научно-исследовательской лаборатории генетической и молекулярной экспертизы.

Директор ФНАЦ Валерий Кулинцев отметил, что аграрный научный центр, имеющий статус селекционно-семеноводческого центра в сфере зерновых и кормовых культур, только за последние три года передал на испытание 41 новый перспективный сорт, успешно прошли испытания 26 высокопродуктивных сортов; сохранил и ежегодно пополняет коллекционный генофонд растений в объеме свыше 78 тысяч единиц. В свою очередь, ректор СКФУ Дмитрий Беспалов подчеркнул важное стратегическое государственное значение проводимой работы.

«Кооперация научных компетенций Северо-Кавказского федерального  университета и научного аграрного центра позволит российской науке существенно продвинуться в решении задач по импортозамещению и ускорит процесс перехода производства продукции растениеводства на отечественную селекционно-семенную основу», – говорит Дмитрий Беспалов.

Отметим, что цель совместной работы ФНАЦ и СКФУ – создание базы данных генотипов сортов и гибридов, а в дальнейшем, на её основе, поиск генетических маркеров, ассоциированных с перспективными хозяйственно значимыми свойствами, что позволит значительно ускорить  направленную селекцию.  Напомним, что ранее сообщалось об исследованиях ученых Северо-Кавказского федерального университета, которые позволят ускорить селекцию сельскохозяйственных животных.

В университете совместно с ФНАЦ в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет — 2030» ведутся исследования по созданию панели маркеров, которая позволит проводить информативную молекулярно-генетическую оценку животных при низкой стоимости генотипирования.

Управление по информации и связям с общественностью СКФУ