13.06.2022
Россия расстается с Болонским процессом. Эта система высшего образования предполагает разделение учебы в вузе на 3 ступени (бакалавриат, магистратура и докторантура) и признание дипломов в странах-участницах. К организации, существующей с 1999 года, наше государство присоединилось в 2003-м. Но это было ошибкой, считает академик РАН, научный руководитель НИИ вакцин и сывороток им. И.И. Мечникова Виталий Зверев. Ученый противопоставил Болонской системе образования советскую.
«Наша система образования была самая лучшая в мире. А что такое бакалавриат и магистратура? В СССР тоже были специалисты с неоконченным высшим образованием. Сегодня это бакалавр».
Академик РАН, научный руководитель Института автоматики и процессов управления ДВО РАН Юрий Кульчин считает, что Болонская система не столько плоха, сколько «слишком неудобна для нас». Переход на нее затормозил развитие образования в нашей стране. Но самой большой проблемой академик считает то, что лучшие студенты уезжают и не возвращаются. Государство вкладывало в их образование деньги, а потом мы “дарим готовых специалистов”.
“Хочешь уехать – заплати и продолжай образование там, где сочтешь нужным”, – отметил Юрий Кульчин.
Академик РАН, советник академии, доктор физико-математических наук (Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения РАН) Николай Диканский изначально был настроен против Болонского процесса.
«Это была «точка стока» сильных талантливых ребят «за бугор». Против этого я выступал…», — сказал академик.
Заместитель президента академии Владимир Иванов тоже не считает, что с уходом Болонской системы Россия потеряет в качестве образования.
«Болонская система была ориентирована на самые слаборазвитые страны в Европе. Вместе с этим в Европе существуют и другие системы. А мы оставили Болонскую как единственную. Вот это была ошибка», — заключил Иванов.
Фото на обложке: kirov-news.net
Елена Краснова
Нет комментариев