Вице-президент РАН Алексей Хохлов о новой инициативе Минобрнауки

На своей странице в Фейсбук вице-президент РАН Алексей Хохлов высказался о пересмотре перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования.
В частности, академик пишет:
«По имеющимся у меня сведениям, Минобрнауки сейчас работает над пересмотром перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура).
При этом важное значение имеют так называемые «укрупненные группы специальностей». Имеется в виду постепенный переход к системе 2+2+2, когда набор на 1 курс осуществляется по «укрупненной группе», а конкретная специальность и направление подготовки выбирается после окончания 2 курса.
Область математических и естественных наук предполагается разделить на три «укрупненные группы специальностей»: физико-математические науки (математика, физика), естественные науки (химия, биология, почвоведение) и науки о Земле (геология, география).
Такое разделение (и прежде всего разведение физики и химии в разные укрупненные группы специальностей) мне не кажется оптимальным. Возможно, стоит оставить в покое математику и естественные науки, где российская система образования продолжает готовить специалистов, востребованных во всем мире. И проводить пилотные эксперименты в других областях (всего предполагается иметь 49 «укрупненных групп специальностей»)».
13.12.2021