Третья не лишняя. Бренд вуза укрепляет общественная миссия

Участие в конкурсе федеральной программы «Приоритет 2030» в Ульяновском государственном университете расценили как хорошую возможность активизировать все направления работы. Реализуемый в ее рамках стратегический проект в УлГУ назвали соответствующим образом — «Социальный ре-актор».

«Как известно, современный университет должен не только выполнять образовательную и научную функции, но и вносить вклад в социально-экономическое развитие региона, генерировать общественно значимые инициативы, проводить волонтерские и благотворительные акции. В этом и заключается, как сейчас принято говорить, третья миссия вузов», — поясняет идеологический контекст проекта ректор УлГУ Борис Костишко.

Разработчики «Социального ре-актора» при планировании воспитательной и культурно-массовой работы исходили из необходимости «считывания» запросов целевой аудитории. Ведь практически во всех ведущих университетах происходит постепенный переход на индивидуальные образовательные траектории с воспитательной составляющей. Но сложность в том, что учащийся не всегда может самостоятельно определить свои наклонности.

В качестве решения проблемы в УлГУ решили создать цифрового двойника студента — с учетом его активности и предпочтений в цифровой среде, результатов психологического тестирования. На основе полученных сведений о талантах и особенностях характера учащихся был подготовлен рекомендательный сервис, который будет индивидуально подсказывать наиболее интересные, полезные и понятные спецкурсы, необходимые для развития различных навыков. Кроме того, эта схема поможет работодателям по личностным характеристикам подбирать молодых специалистов для своих компаний.

Один из главных блоков проекта называется «Активатор». Его суть — в создании в университете разного рода объединений по интересам, так называемых «активностей». Сейчас их уже более шестидесяти. Спорт и здоровый образ жизни, наука и просвещение, организация и лидерство, творческая деятельность, общение и коммуникации, технологии — вот лишь некоторые направления «Активатора». Перед университетской командой стоит цель превратить студента из пассивного обывателя в актора. Это делается для саморазвития учащегося, формирования круга его единомышленников и полезных дел для региона. Создание и деятельность сообществ по интересам строятся на принципах соучаствующего проектирования. Большинством таких групп руководят сами студенты.

Обучающиеся принимают участие и в реализации другого подпроекта «Социального ре-актора», который называется «Пространства развития». Его цель — создание в университетском городке сети креативных площадок для самореализации и коммуникации. В УлГУ появились современные амфитеатр и уличный кинотеатр, креативный центр «АртХаус» с гончарной мастерской, рекреации для отдыха и психологической разгрузки, фотозоны и буфеты в корпусах. В сеть вошли университетский медиацентр, арт-студия, помещения спортивной инфраструктуры, «Точка кипения», музей, библиотеки, дизайн-студия и другие объекты — большинство из них сменило дизайн и оборудование. При этом оформлением занимались сами студенты.

Все «активности» соотносятся с локациями кампуса УлГУ, таким образом пространства выступают инструментом реализации возможностей, точками притяжения и взаимодействия студентов, преподавателей и выпускников. При этом все площадки открыты для жителей города. Ульяновцы уже полюбили цикл «Музыкальные вечера с УлГУ» — концерты творческих коллективов университета проходят при полном аншлаге. А в рамках направления «УлГУ — ТОС. Каникулы вместе» летом были организованы многочисленные десанты в микрорайоны, во время которых волонтеры проводили мастер-классы, игры, творческие и просветительские акции.

Помимо прочего, проект «Социальный ре-актор» работает на расширение партнерских связей университета. Заключены тринадцать соглашений о сотрудничестве, предусматривающих реализацию общественно значимых инициатив в самых разных сферах. Среди партнеров университета — региональные отделения Ассоциации юристов России, Красного Креста, Русского географического общества, Палата справедливости и общественного контроля, НКО, государственные и муниципальные структуры.

В УлГУ убедились в том, что позиционирование вуза как центра творчества, сотрудничества, волонтерства, трансляция его ценностей обществу, формирование внутри и вокруг университета креативной среды работают на продвижение бренда на рынке образовательных услуг лучше, чем любые рекламные технологии.

Проект «Социальный ре-актор» поддерживает руководство Ульяновской области. Предприятия и организации региона за счет повышения активности студенческого сообщества получают более «качественных» и разносторонних специалистов. А органы власти смогут использовать механизмы, разработанные при реализации проекта, для повышения эффективности молодежной и культурной политики.

Ольга Николаева

Фото автора

 

Нет комментариев