Рособрнадзор представил новую модель регламентации образования

26.05.21

В ходе XVI Международной научно-практической конференции «Державинские чтения» в Казанском федеральном университете состоялся круглый стол «Новая модель государственной регламентации образовательной деятельности». Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев рассказал на нем, как будет трансформироваться система контроля и надзора за вузами и прочими учебными заведениями. Он подчеркнул, что новая аккредитационная модель будет распространяться абсолютно на все уровни образования.

«В рамках нового подхода к контролю и надзору мы готовим соответствующие нормативные правовые акты, которые впоследствии позволят упростить процедуру получения лицензии и сократить административную нагрузку на юридические лица», — заявил глава Рособрнадзора.

В частности, он сообщил о переходе на бессрочную аккредитацию с периодическим подтверждением качества обучения. Эта поправка вступит в силу с 1 марта 2022 года. Уже имеющиеся к тому моменту у организаций аккредитации автоматически станут бессрочными.

Однако Музаев акцентировал внимание на том, что будет вестись строгий мониторинг качества подготовки обучающихся, и образовательные организации с большим количеством нареканий вновь отправятся на аттестацию.

Также руководитель Рособрнадзора предложил частично уйти от старой системы ФГОС и перейти на так называемые аккредитационные показатели: наличие практической подготовки, качество ППС вуза (квалификация, стаж работы и ученая степень/звание), средний балл ЕГЭ, процент трудоустройства и прочее и т.д.

Все вышеперечисленные аккредитационные и мониторинговые показатели Анзор Музаев предложил обсудить руководителям образовательных организаций и внести свои коррективы по данному вопросу.

Ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров согласился с мнением главы Рособрнадзора в том, что старая модель аккредитации вузов себя изжила и требует преобразований. Он озвучил ряд предложений от Казанского университета, на которых более подробно остановился проректор по образовательной деятельности вуза Дмитрий Таюрский, информирует пресс-служба КФУ.

«Подтверждение качества образования требует наличия измеримых критериев, которые необходимо четко совместными усилиями определить, — отметил проректор. — Важно, чтобы все эти показатели положительно коррелировали между собой, ведь единого критерия оценивая уровня компетенций на сегодняшний день не существует».

Также Таюрский озвучил предложение о введении для некоторых направлений обучения — медицина, педагогика, юриспруденция — профессионального экзамена, так как цена ошибки в подготовке студентов здесь крайне высока.

 

Нет комментариев