Проанализированы результаты работы вузов в условиях пандемии

05.07.2020

Аналитический доклад «Уроки «стресс-теста». Вузы в условиях пандемии и после нее» представлен на расширенном заседании Общественного совета при Минобрнауки.

Доклад подготовлен рабочими группами 13 ведущих российских вузов и инициирован министром образования и науки РФ Валерием Фальковым. Цель этого глобального исследования – извлечь уроки из опыта экстремального режима работы системы высшего образования в первые месяцы пандемии.

Результат аналитической работы представлял ректор Томского госуниверситета Эдуард Галажинский, с комментариями выступили ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, ректор СПбГУ Николай Кропачев и ректор РАНХиГС Владимир Мау.  «Пандемия обнажила структурные диспропорции и проблемы системы образования, но обратившись к мировому опыту, мы поняли, что наше осмысление пока одно из первых в мире. Доклад – это серьезная аналитика», – отметил Эдуард Галажинский.

Доклад состоит из семи разделов. В первом представлена общая картина развития ситуации в последние три месяца с учетом действий Минобрнауки. Два раздела отражают, как менялась реальность высшего образования для ключевых действующих лиц – студентов и сотрудников университетов. Три раздела обобщают материал о том, как в чрезвычайной ситуации показали себя значимые элементы образовательного процесса: содержание и технологии обучения, инфраструктура, система управления в вузах. Приводятся как положительные, так и проблемные практики. Седьмой раздел посвящен анализу мер, принимаемых в российском образовании в международном контексте.

В августе рабочие группы представят следующий доклад, в котором планируют обосновать оперативные и стратегические меры по решению проблем высшего образования. Проведенный анализ сделал очевидной необходимость разработки новой модели высшего образования, которую можно назвать комбинированной.

Нет комментариев