От химии моющих средств до теории вероятностей: нескучная наука от профессоров РАН - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

От химии моющих средств до теории вероятностей: нескучная наука от профессоров РАН

27.12.19

Для учеников базовых школ РАН конец года стал по-настоящему запоминающимся – они смогли отправиться в путешествие по наномиру, разобраться в химии моющих средств, открыть тайны искусственного обоняния и понять принципы генной инженерии . Помогли им в этом 47 профессоров Российской академии наук, которые в конце ноября и начале декабря в базовых академических школах по всей стране провели более 150 лекций, семинаров и мастер-классов. Ребята в восторге – такого на обычных уроках не услышишь.

«Очень необычно, очень интересный подход с совмещением тем, – делится впечатлениями ученик архангельской гимназии № 3 Владимир Королев. – В школе алгебра и геометрия разделяются на два отдельных урока и практически не пересекаются. А здесь было очень необычно встретить примеры каких-то сложных заданий из алгебры и геометрии, которые вместе используются для решения одной задачи».

И такие восторженные отклики от учеников и учителей приходят из многих школ.

«Дело не только в интересных темах, – пояснил советник президента РАН Станислав Давыденко, который организовывал и координировал со стороны РАН проведение лекций. – Как вы знаете, звание профессора РАН присуждается сравнительно молодым ученым за весомые научные достижения – средний возраст профессоров РАН 43 года. Они гораздо ближе по возрасту к ученикам, чем академики, и им гораздо проще найти общий язык с ребятами. И потом и у лекторов, и у слушателей ещё глаза горят. Кроме того, ребята воочию могут убедиться, что успешный ученый – это совсем необязательно убеленный сединами старец, и это, мне кажется сильно их мотивирует заниматься наукой в будущем».

Это мнение поддерживает и заместитель министра образования и науки Архангельской области Юрий Гнедышев:

«Сам факт такой встречи уже можно считать мотивацией, поскольку старшеклассники могут пообщаться с профессором РАН, увидеть, что и в достаточно молодом возрасте в науке можно добиться серьезных успехов».

Тяга к научным знаниям у ребят огромная. Но самый доступный источник – интернет – зачастую не помогает, а сбивает с толку. Слишком много недостоверной информации, очень сложно отделить правду от выдумок. В этом смысле формат, предложенный РАН идеален – информация от действующего учёного гарантированно достоверная и можно сразу получить ответы на все интересующие вопросы.

Выбор тем лекций – это еще один секрет их успеха. В академии поступили просто до гениальности: спросили у школ, какие вопросы интересуют ребят больше всего, и у профессоров РАН, о чём и когда они могли бы рассказать. А потом сопоставили два списка и выяснили, кто, что, где и когда будет рассказывать. Оказалось, что тематика выбранных лекций весьма разнообразна – это не только физика, химия и математика, но и гуманитарные науки, например языкознание.

В частности, Дмитрий Запорожец решил остановиться на теории вероятностей. Потребность исследовать эту тему впервые появилась в 17 веке – когда люди начали зарабатывать на азартных играх.

«Это одна из тех областей математики, которая ближе к жизни и более понятна для детей, возможно, это им более интересно, чем просто алгебра, не всегда понятная. А здесь примеры такие показательные», – говорит ученый.

Профессорам РАН общение с будущей сменой тоже понравилось. Поэтому подобные встречи в академии хотят сделать регулярными. Теперь задача организовать новые лекции так, чтобы охватить все базовые школы. Кроме того, их расписание не должно совпадать по времени с экзаменами или важными контрольными. Ведь учебу никто не отменял.

Фото: ras.ru

В материале использованы публикации region29.ru, ras.ru, sib-science.info

Нет комментариев

Загрузка...
Новости СМИ2