Исследование ВШЭ: онлайн-обучение оказалось не хуже традиционного

09.04.2020

Онлайн-обучение ничуть не хуже, чем традиционные очные занятия. Эффективность способа учиться удаленно подтвердило экспериментальное исследование, проведенного сотрудниками Высшей школы экономики совместно с американскими учеными. Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances. При тех же затратах, по мнению исследователей, в онлайн-формате вузы могут обучать на 15-18% больше студентов.

Эксперимент проводили с 325 студентами, обучающимися на вторых курсах трех региональных вузов России по направлениям «машиностроение»  и «строительство». Случайным образом второкурсников разделили на 3 группы. Первая изучала предметы в традиционном формате, вторая смотрела лекции онлайн и приходила на очные семинары (смешанный формат), а третья осваивала весь курс онлайн, общаясь с преподавателями на форуме.

По итогам эксперимента выяснилось, что все дисциплины студенты усвоили одинаково во всех группах. Правда, у тех, кто учился удаленно, степень удовлетворенности от занятий была ниже. но специалисты объясняют это отсутствием опыта и навыков обучения в онлайн-среде, в первую очередь тайм-менеджмента.

А вот затраты на обучение сильно разнятся: при смешанном формате занятий на одном студенте вуз экономит 15-19% средств, а затраты на онлайн и того меньше — сохранить удается 79-81%  в зависимости от курса, даже с учетом расходов на создание и поддержку онлайн-курсов. То есть при тех же затратах, по расчетам авторов исследования, при использовании онлайн-курсов вузы смогут обучать на 15-18% больше студентов.

«Результаты исследования показывают, что качественные онлайн-курсы больше не могут считаться второсортным способом обучения. Они формируют у студентов компетенции ничуть не хуже, чем очные занятия», — комментирует руководитель исследования Игорь Чириков, старший научный сотрудник Калифорнийского университета Беркли и ассоциированный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ.

 

 

6 комментариев

  • Какой бред!!! Либералы решили окончательно угробить систему образования! Да это и не удивительно! Стоит послушать выступления Грефа и становится понятным — не образованной толпой манипулировать легче!!!

  • Это не соответствует реальности!!! Качество образование серьезно падает. Дистанционное обучение можно рассматривать только как дополнительное, факультативное.

  • Это утверждение не соответствует реальности!!!!

  • Я не верю своим глазам! Все родители страны стонут от ужаса от электронного формата учебы! Система полностью провалена! И вот пожалуйста, все отлично пишут. Вы простите из какой реальности? С Марса? Может там запускали и опробовали?

  • ВШЭ — это рассадник врагов нашего Отечества. Это сейчас стало предельно очевидно.

  • Какое гадкое вранье!!! У моих детей лопаются сосуды в глазах, голова раскалывается от боли! Нельзя столько просиживать за компьютером, так можно очень быстро потерять здоровье, а восстанавливать его кто будет? Наверное именно это и является целью онлайн обучения!!!! Я призываю к бойкоту этой формы обучения!!!