Не по учебникам. Студентов учат делать бизнес

Многие мечтают о собственном деле, но открыть что-то свое решаются единицы. Ведь бизнес — это всегда риск. К тому же путь к успеху почти никогда не бывает быстрым. Однако если начать раскручивать идею со студенческой скамьи, то есть все шансы после двадцати стать настоящим деловым человеком.

Сегодня в России существует ряд инициатив, призванных стимулировать молодежное предпринимательство. Одной из них стал проект «Я в деле», помогающий студентам со всей России создать собственный бизнес не по учебникам, а на практике.

Программу в начале 2022 года запустил лидер партии «Новые люди», основатель крупной косметической компании Faberlic Алексей Нечаев. Инициативу поддержали Министерство науки и высшего образования РФ, федеральное правительство и лично премьер-министр Михаил Мишустин. Сегодня проект «Я в деле» реализуется в 63 регионах РФ благотворительным фондом в сфере бизнес-образования «Капитаны», его партнерами стали 250 вузов по всей стране.
Организаторы «Я в деле» отмечают, что в основу программы была заложена формула «опыт — наставник — среда». То есть, принимая участие в мероприятиях, все молодые люди обязательно погружаются в бизнес-среду, учатся работать в команде, получают практический опыт по созданию продукта и делают свои первые продажи. На протяжении всего пути их сопровождает наставник — студент, который уже получил предпринимательский опыт.

В конце января 2023 года завершился первый московский сезон «Я в деле». Итоги проекта подвел министр науки и высшего образования Валерий Фальков на площадке форума «Битва проектов» — там он осмотрел интерактивные стенды столичных студенческих команд и вручил награды лучшим наставникам.

«Любая дорога начинается с первого шага, и очень важно, чтобы на новом пути рядом оказывались люди, которые могут поделиться своим опытом, дать совет и направить, — отметил на награждении министр. — Поэтому роль наставников крайне значима. Я очень надеюсь, что проекты ребят состоятся и будут успешны. Отмечу, что предпринимательство — это удел очень креативных и целеустремленных людей. В этой связи мы уделяем развитию молодежного предпринимательства в российских университетах приоритетное внимание».

На финал московского сезона по результатам двухмесячной работы студенты из различных университетов представили 50 лучших идей. Так, к примеру, молодые люди из Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова, Российского технологического университета (МИРЭА) и Российского государственного университета им. А.Н.Косыгина презентовали проект Proprint — полезный для учащихся алгоритм, позволяющий оформлять заказ на печать различных документов в любой копировальной точке при помощи Telegram-бота. Студенты из Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ показали проект Eward — гардероб нового поколения, позволяющий избавиться от номерков, а ребята из Российского университета дружбы народов и Московского государственного психолого-педагогического университета продемонстрировали платформу для художников, где можно выставлять свои работы и находить заказы от фирм.

Выпускниками первых двух сезонов проекта стали около десяти тысяч студентов российских вузов. В 2023 году организаторы «Я в деле» планируют увеличить масштабы программы и привлечь в нее больше сотни тысяч российских студентов.

Татьяна ЧЕРНОВА

Фото: vk.com

Нет комментариев