Минобрнауки будет пристально следить за трудоустройством выпускников вузов 

28.11.20

Мониторинг трудоустройства выпускников стал главной темой онлайн-встречи министра науки и высшего образования Валерия Фалькова с представителями университетов. О совещании рассказала пресс-служба Минобрнауки. 

Как заявил Валерий Фальков, в университетах должна быть четко выстроенная система управления в сфере студенческого трудоустройства. При этом министерство планирует отслеживать не только количество трудоустроенных выпускников, но и уровень их зарплат. Это будет способствовать пониманию того, какой вклад в экономику регионов вносят вузы. 

Валерий Фальков отметил, что для налаживания мониторинга университетам важно взаимодействовать со службами занятости и предприятиями региона, а также развивать Центры карьеры и трудоустройства. Сегодня такие центры уже существуют в 206 из 219 вузов, подведомственных Минобрнауки. 

Глава ведомства также проинформировал об инициативах министерства, нацеленных на то, чтобы помочь выпускникам вузов в трудоустройстве. Одна из них — программа «Содействие занятости выпускников 2020 года на научно-исследовательские позиции в образовательные организации высшего образования и научные организации», которая позволяет молодежи трудоустроиться на научные позиции в подведомственные Минобрнауки учреждения. 

«Сегодня у нас есть 2221 вакансия в 178 подведомственных организациях, в том числе, 857 вакансий в 42 вузах и 1364 вакансии в 136 научных организациях» сообщил Фальков. 

Еще одна инициатива — программа содействия трудоустройству студентов на позиции наставников одаренных и талантливых школьников для оказания помощи в реализации их исследовательских проектов.  

Глава Минобрнауки также отметил важность развития программы «Стартап как диплом». Сегодня проект реализуется в 48 университетах и число вузов, которые им займутся, будет увеличено. Кроме того, в рамках обновленного нацпроекта «Наука и университеты» планируется создание стартап-студий и Центров трансфера технологий, которые будут способствовать развитию компетенций студентов в технологическом предпринимательстве. 

Нет комментариев