МГУ – лидер мирового рейтинга научного цитирования Nature Index Ranking 2021 среди российских вузов

В мировом рейтинге научного цитирования Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова занял 1 место среди отечественных университетов и второе среди научных организаций, пропустив вперед только  Российскую академию наук. Такая оценка достижений МГУ дается в новом выпуске Nature Index Ranking. Ученые МГУ также заняли 1 место среди всех научных организаций по физическим наукамхимии, наукам о жизни, в исследованиях Земли и природы. Рейтинг оценивает работы, вышедшие в период с 1 мая 2020 года по апрель 2021 года.

Ректор Московского университета академик Виктор Садовничий: «Высокий результат МГУ в Nature Index Ranking 2021 обусловлен как традиционно фундаментальным характером научной и образовательной деятельности университета, так и проявлением междисциплинарного подхода, созданием новых научно-образовательных школ. Образовав 7 междисциплинарных научно-образовательных школ, объединивших интеллектуальный потенциал и исследовательскую инфраструктуру разных факультетов, сконцентрировав его на самых прорывных направлениях развития научного знания, мы создали условия для формирования высокопродуктивных исследовательских групп и получения научных результатов мирового уровня. Сейчас идет усиление инновационного характера структуры научной и образовательной деятельности в рамках новых университетских школ, происходит глубокий синтез деятельности по получению новых знаний и ее трансляции от преподавателя к студенту. Это означает развитие в университете экосистемы научных и образовательных проектов, нацеленной на расширенное воспроизводство научных знаний и кадров. Полагаю, что в недалеком будущем именно от ее результативности во многом будет зависеть масштаб научно-исследовательской и публикационной активности вуза».

Пресс-служба МГУ