МГУ и МФТИ отличились еще в одном мировом рейтинге

12.04.21

В новом предметном рейтинге World University Rankings RankPro Subject Ranking за 2021 год больше других российских вузов преуспели МГУ и НИУ Московский физико-технический университет. Оба вуза фигурируют в топ-100 направлений «математика» и «физика, астрономия». МГУ занял 46-е место по математике и 36-е — по физике и астрономии, а МФТИ вошел в группу 51-100 по обеим дисциплинам.

Третий результат среди наших вузов в математическом перечне рейтинга (всего в него вошли 17 университетов России) у НИУ «Высшая школа экономики», расположившегося в диапазоне 151-200. В аналогичной группе списка по физике и астрономии находится и Национальный ядерный университет «МИФИ», замыкающий здесь российскую тройку лучших.

Составители рейтинга, который ежегодно выпускает Международный научный совет (International Council for Science) в рамках программы Global World Communicator, формируют оценку вузов-участников на основе показателей соотношения студенческого состава и ППС, доступности англоязычного сайта и репутации (позиции в ведущих мировых рейтингах и результаты опроса экспертов — членов совета).

Напомним, что в опубликованном ранее общемировом рейтинге RankPro Московский университет занимает 59-е место, деля его с Фунданьским университетом (Китай). Сразу несколько наших вузов входят в первую сотню европейской шкалы — МГУ (25-е место), Университет ИТМО (55), Национальный исследовательский Томский госуниверситет (72), Новосибирский национальный исследовательский госуниверситет (73) и МФТИ (92).