Какие профессии выбирают девочки и мальчики: опрос Яндекс Учебника

09.09.2022

Поступление в университет на прикладную информатику рассматривают 36% юношей и только 10% девушек. Хотя родители уверены, что у девочек и мальчиков одинаковые возможности, гендерное разделение по кружкам начинается в начальной школе, показал опрос Яндекс Учебника.

Сегодня на естественно-научные, экономические и юридические специальности поступает примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. При этом на технических факультетах и прикладной информатике существует явный гендерный дисбаланс. Яндекс Учебник провел онлайн-опрос 3000 родителей, чтобы выяснить, чем отличаются образовательные стратегии для девочек и мальчиков и как дополнительные занятия влияют на выбор будущей профессии.

Абсолютное большинство родителей согласны с тем, что мальчики и девочки имеют равные возможности и детей нужно отправлять только в те кружки, которые интересны им самим.

Между тем уже в начальных классах возникает дисбаланс: мальчиков чаще отдают на робототехнику, шахматы и программирование, а девочек — на танцы, рисование и в театральные студии. Востребованным для всех остается английский: родители записывают на языковые курсы как мальчиков, так и девочек.

В средней школе кружки по программированию интересуют 18% мальчиков и лишь 5% девочек. В старших классах мальчики больше увлекаются физикой, информатикой и программированием, а девочки чаще ходят на занятия по химии, биологии и английскому языку.

По данным опроса Учебника, одинаково популярны среди абитуриентов обоих полов экономические (12% юношей, 10% девушек) и юридические (13% юношей, 9% девушек) факультеты. Поступление в университет на прикладную информатику рассматривают 36% юношей и только 10% девушек. На другие технические факультеты планируют поступать 9% юношей и 4% девушек.

Похожая картина наблюдается в ИТ-компаниях. Например, среди разработчиков Яндекса доля женщин лишь 10% — и это типичное соотношение для технологических компаний во всем мире. В новом документальном фильме Яндекса «Математическое неравенство» сотрудницы поделились своими историями про учебу в школе и вузе, взаимоотношения с коллегами, гендерные стереотипы, карьеру и материнство. Героини — специалистки в разработке, аналитике и тестировании.

Консультантами фильма выступили эксперты-социологи. Вместе с героинями они приводят свои версии, почему в IT-сфере женщин меньше, чем мужчин, и почему это важно для индустрии — с помощью статистики и примеров.

«Все понимают важность высшего образования для девочек, но существуют предрассудки, основанные на предположении, что девочкам нравится, — объясняет декан факультета социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге Вероника Костенко. — Танцы и рисование могут нравиться не из-за генетической предрасположенности, это просто социальный конструкт — с детства девочек поощряют за определенные виды деятельности. Общество не может резко отказаться от всех существующих гендерных стереотипов. Хотя самые продвинутые родители девочек следят за трендами и учат их робототехнике и программированию».

Фильм «Математическое неравенство» можно бесплатно посмотреть на Кинопоиске и канале Яндекса на YouTube.

 

Пресс-служба Яндекса

Фото: m.seonews.ru

 

Нет комментариев