Инженеров умеют готовить не только в столицах

18.04.21

В два списка лучших отечественных вузов, готовящих специалистов в естественнонаучной и инженерно-технической сферах, рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-аналитика) включило только по 50 университетов. Подобное ранжирование проведено экспертами РАЭКС впервые, поддержку им оказали Фонд Андрея Мельниченко и Российский союз ректоров.

Оценку участников рейтинга определили такие показатели, как востребованность выпускников на рынке труда, качество образования и результаты научной деятельности. Данные были получены из открытых источников (мониторинг трудоустройства выпускников Минобрнауки, база Web Of Science Core Collection), а также с помощью анкетирования вузов и опросов студентов, молодых специалистов, представителей академического сообщества и работодателей.

Шкалу естественнонаучного направления (математика, физика, химия, биология, фундаментальные науки о Земле и др.) возглавили МГУ, НИУ «Московский физико-технический институт» и СПбГУ. В первом десятке также фигурируют Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Университет ИТМО, НИУ «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана», НИУ «Высшая школа экономики», Новосибирский национальный исследовательский госуниверситет, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина и Национальный исследовательский Томский госуниверситет.

В сфере инженерно-технической подготовки (энергетика, строительство, авиастроение, робототехника, лёгкая промышленность и др.) закономерно лидируют МГТУ имени Н.Э Баумана, МФТИ и НИЯУ «МИФИ». МГУ и СПбГУ занимают четвертое и пятое места, а далее идут Университет ИТМО, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, УрФУ, разбавивший компанию столичных вузов, и НИУ «ВШЭ». Отметим при этом, что и в первом, и во втором топ-50 более половины составляют региональные университеты, а география рейтинга охватывает все федеральные округа страны.