Что стало причиной смерти Бетховена? Ответ дал анализ ДНК

Исследователи Кембриджского университета расшифровали ДНК Людвига ван Бетховена. Ученые хотели узнать, что явилось причиной ранней смерти немецкого композитора.

Карьера Бетховена, как известно, оборвалась из-за прогрессирующей потери слуха. После 45 лет музыкант полностью перестал слышать. И хотя он еще продолжал сочинять музыку, играть на фортепиано уже не мог. Кроме того, композитор страдал болезнью печени — именно она стала причиной того, что в 1821 году у Бетховена появилась желтушность кожи.

Ученые проанализировала несколько локонов автора знаменитых симфоний. Выяснилось, что он был носителем гена PNPLA3, который в несколько раз увеличивает риск возникновения проблем с печенью. В конце жизни Бетховен был инфицирован гепатитом В. Кроме того, специалисты считают, что немецкий композитор страдал пристрастием к алкоголю. И хотя, судя по свидетельствам современников, пил Бетховен не больше других, ученые предполагают, что с точки зрения современной медицины дозы были большими. В сочетании с гепатитом увлечение горячительными напитками могло привести к развитию цирроза печени.

А вот причины глухоты композитора ученым узнать не удалось. Анализ не выявил генетических поломок, связанных с ней.

Результаты работы опубликованы в журнале Current Biology.

Фото: livescience