Есть ли жизнь на Венере? Британские астрономы дали ответ на вопрос

15.06.2022

В последние десятилетия астрономы пытаются разобраться, связано ли необычное поведение серы в атмосфере Венеры в наличием жизни. Концентрация этого вещества на второй по удалённости от Солнца планета  в 100 тысяч раз выше, чем на Земле. Странная сигнатура диоксида серы представляла особый интерес для ученых. На нашей планете соединение попадает в атмосферу в результате вулканической активности.

Чтобы выяснить, так ли это на Венере, группа ученых Кембриджского университета во главе с астрономом Шоном Джорданом сосредоточилась на изучении химических реакций, возможных на планете. «Утренняя звезда» отличается тем, что высокая концентрация диоксида серы наблюдается в нижних слоях атмосферы, однако чем выше, тем меньше ее становится.

«Последние два года мы пытались объяснить странную химию серы, которую наблюдаем в облаках Венеры, — рассказал астроном и химик Пол Риммер. — Одним из объяснений этой странности мы считали наличие жизни».

Но тщательный анализ химического состава облаков планеты не обнаружил ни одного биомаркера — свидетельства жизни, метаболизирующей серу в венерианской атмосфере.
Результаты исследования опубликованы в Nature Communications .