Завораживающее фото шарового звёздного скопления сделал телескоп Хаббл

30.11.2022

Звезды шарового скопления NGC 6440, похожие на сверкающий рой жужжащих пчел, ярко сияют на этом изображении, полученном космическим телескопом НАСА Хаббл. Скопление расположено на расстоянии около 28 000 световых лет в созвездии Стрельца, Лучника.

Шаровые скопления, такие как NGC 6440, представляют собой почти сферические, плотно упакованные скопления звезд, живущие на окраинах галактик. Они содержат от сотен тысяч до миллионов звезд, расстояние между которыми в среднем составляет один световой год, но они могут располагаться так же близко друг к другу, как размер нашей Солнечной системы.

Данные, использованные для создания этого изображения, были получены из пяти различных программ наблюдения Хаббла, четыре из которых были сосредоточены на свойствах пульсаров. Пульсары — это сильно намагниченные вращающиеся нейтронные звезды, испускающие пучок электромагнитного излучения от своих магнитных полюсов. Для нас этот луч выглядит как короткая вспышка или импульс, когда звезда вращается. Пульсары вращаются очень быстро. Астрономы насчитали самый быстрый пульсар со скоростью 716 оборотов в секунду, но теоретически пульсар может вращаться со скоростью 1500 оборотов в секунду, прежде чем он медленно потеряет энергию или развалится на части, сообщается на сайте Центра космических полетов имени Годдарда NASA.

.