Телескоп Hubble сделал впечатляющий снимок трех соседних галактик

Впечатляющий снимок группы из трех галактик сделал космический телескопом Хаббл НАСА/ЕКА. Три «соседки» расположились в созвездии Феникс, что примерно в 425 млн. световых лет от Земли. Группа галактик известна под общим названием NGC 7764A.

«Две галактики в правой верхней части изображения, кажется, взаимодействуют друг с другом — действительно, длинные тропы звезд и газа, выходящие из них, создают впечатление, что обе они только что были ударены с большой скоростью, брошены в беспорядок ай у галактики в форме боулинга слева нижней части изображения. Однако в реальности взаимодействия между галактиками происходят в течение очень длительного времени, и галактики редко сталкиваются друг с другом. Также неясно, взаимодействует ли галактика слева нижнего, с двумя другими, хотя они настолько относительно близки в пространстве, что кажется возможным, что они есть», — сообщается на сайте телескопа.

Для получения изображения были использованы усовершенствованная камера для обзоров (ACS) и широкоугольная камера 3 (ВФК3).

25.01.2022