Телескоп "Джеймс Уэбб" запечатлел "космические песочные часы" - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Телескоп “Джеймс Уэбб” запечатлел “космические песочные часы”

17.11.2022

В среду космический телескоп “Джеймс Уэбб” в среду представил новое изображение. “Песочные часы” из оранжево-голубой пыли выбрасываются из расположенной в центре формирующейся звезды.

“Эти пылающие облака в области звездообразования Тельца видны только в инфракрасном свете, что делает их идеальной целью для камеры ближнего инфракрасного диапазона Уэбба (NIRCam)”, – говорится на сайте NASA.

На фото – протозвезда L1527. Ее выбросы образуют фигуру, похожую на песочные часы. Сама  звезда скрыта во тьме краем вращающегося газового диска у “горлышка” песочных часов. Но свет льется сверху и снизу диска, освещая облака – “песочные часы”.

Облака создаются материалом, выбрасываемым звездой при столкновении с окружающим веществом, отмечают в космическом агентстве. Пыль на изображении – самая тонкая в синих частях и самая густая в оранжевых.

Исследователи предполагают, что возраст звезды – всего лишь около 100 тыс. лет, она находится на самой ранней стадии звездообразования. Расстояние от Земли до L1527 – 460 световых лет, она находится в Молекулярном облаке Тельца.

«В конечном счете, этот вид L1527 дает представление о том, как выглядели наше Солнце и Солнечная система в младенчестве», — говорится на сайте телескопа “Джеймс Уэбб”.

Выброс красного, оранжевого и синего вещества в космос в форме песочных часов.
Выбросы протозвезды очистили полости над и под ней, границы которых светятся оранжевым и синим на этом инфракрасном изображении.