Телескоп «Джеймс Уэбб» запечатлел «космические песочные часы»

17.11.2022

В среду космический телескоп «Джеймс Уэбб» в среду представил новое изображение. «Песочные часы» из оранжево-голубой пыли выбрасываются из расположенной в центре формирующейся звезды.

«Эти пылающие облака в области звездообразования Тельца видны только в инфракрасном свете, что делает их идеальной целью для камеры ближнего инфракрасного диапазона Уэбба (NIRCam)», — говорится на сайте NASA.

На фото — протозвезда L1527. Ее выбросы образуют фигуру, похожую на песочные часы. Сама  звезда скрыта во тьме краем вращающегося газового диска у «горлышка» песочных часов. Но свет льется сверху и снизу диска, освещая облака — «песочные часы».

Облака создаются материалом, выбрасываемым звездой при столкновении с окружающим веществом, отмечают в космическом агентстве. Пыль на изображении — самая тонкая в синих частях и самая густая в оранжевых.

Исследователи предполагают, что возраст звезды — всего лишь около 100 тыс. лет, она находится на самой ранней стадии звездообразования. Расстояние от Земли до L1527 — 460 световых лет, она находится в Молекулярном облаке Тельца.

«В конечном счете, этот вид L1527 дает представление о том, как выглядели наше Солнце и Солнечная система в младенчестве», — говорится на сайте телескопа «Джеймс Уэбб».

Выброс красного, оранжевого и синего вещества в космос в форме песочных часов.
Выбросы протозвезды очистили полости над и под ней, границы которых светятся оранжевым и синим на этом инфракрасном изображении.