Странный внешний вид. Хаббл исследует искривленную спиральную галактику

31.05.2021
Спиральную галактику NGC 2276, расположенную в созвездии Цефея, исследует космический телескоп Хаббл НАСА/ЕКА. Расстояние в 120 миллионов световых лет не помешало аппарату сделать  впечатляющие снимки боковой стороны NGC 2276.

«На первый взгляд тонкий узор из ярких спиральных рукавов и темных пылевых прослоек напоминает бесчисленное множество других спиральных галактик. При более внимательном рассмотрении можно увидеть странно кривую галактику, образованную гравитационным взаимодействием и интенсивным звездообразованием», — говорится на сайте Хаббл.

Специалисты, описывающие галактику, объясняют, что ее необычно искаженный внешний вид вызван двумя астрофизическими взаимодействиями. Одно — с перегретым газом, который пронизывает большие скопления галактик. Второе — с ближайшим к NGC 2276 галактическим соседом — маленькой линзообразной галактикой NGC 2300. Из-за этого взаимодействия с ней кажется, что большая галактика ориентирована «лицом» к Земле.

Голубоватое свечение в левой части фото и видео — вновь образовавшиеся массивные звезды. Они возникли в результате взаимодействия NGC 2276 с перегретым газом, который лежит между галактиками в их скоплениях — так произошла вспышка звездообразования.

«NGC 2276 — далеко не единственная галактика со странным внешним видом. Атлас пекулярных галактик — каталог необычных галактик, опубликованный в 1966 году, — содержит зверинец странных и чудесных галактик, в том числе впечатляющие слияния галактик, галактики в форме колец и другие галактические странности», — сказано на сайте Хаббл.