«Сокровищница экзокомет», состоящая из 30 объектов, обнаружена в районе звезды Бета Живописца

29.04.2022

30 экзокомет были замечены пролетающими мимо звезды β Живописца, и их длинные хвосты освещали небо формирующихся молодых планет. Инопланетные кометы впервые в мире обнаружила международная группа исследователей.

Ученые наблюдали партию космических камней 30 лет — первые экзокометы в формирующейся планетарной системе обнаружили в 1987 году. Они расположены на расстояни почти 63,5 световых лет от Земли.

Открытие комет было сделано с помощью космического телескопа TESS, который отслеживает провалы в звездном свете, когда планетарные тела проходят перед своей звездой или мимо нее.

β  Живописца — не первая звезда, вокруг которой обнаруживали экзокометы. Однако она первая, для которой астрономы смогли измерить распределение комет по размерам.

Получив большое количество доказательств того, что что планеты формируются вокруг разных звезд одинаковым образом, ученые смогли провести параллели с Солнечной системой.

«Формирование планет и комет связано друг с другом, — цитирует Space.com астронома Мэтью Кенворти, астронома из Лейдена. — Таким образом, наше первое измерение распределения комет за пределами нашей Солнечной системы продвигает наше понимание этих процессов».

Считается также, продолжает издание,  что кометы важны для жизни, так как потенциально доставляют воду и биологические строительные блоки на поверхности планет.

«Бете Живописца всего около 25 миллионов лет, и этот процесс ударов комет, принесших ингредиенты жизни на пока невидимые планеты земной группы, возможно, уже начался», — цпишет Space.com

Статья опубликована в журнале Scientific Reports.

Фото: Space.com