Замечен один из самых быстрых космических объектов. Его скорость 2,2 млн км/ч

17.06.2022

Когда массивные звезды умирают, это видят астрономы. Смерь звезды — зрелище яркое и эффектное. Между тем ядро может продолжить существование, превратившись в сверхплотную нейтронную звезду или черную дыру.

За одним из таких светящихся остатков сверхновой, расположенной в 20 тыс. световых лет от Земли, наблюдали ученые. G292.0+1.8 — так она называется — во время предыдущих исследований была определена как ускоряющийся пульсар.

Изучив снимки, сделанные в 2006 и 2016 годах, исследователи, используя данные телескопа Gaia о местоположении пульсара в Млечном Пути, выяснили: он движется быстрее на 30%, чем предполагалось ранее. Сделать это помогла обсерватория Chandra — именно с помощью рентгеновских лучей ученые установили, что пульсар разрывает собственные «внутренности» со скоростью около 612 тысяч км/сек, или 2,2 млн км/ч.

«Мы непосредственно видели движение пульсара в рентгеновских лучах, и это возможно было сделать только с очень острым зрением Чандры», — сказал астрофизик Си Лун из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Это один из самых быстрых объектов такого рода, обнаруженных за все время исследования. А энергия пульсара примерно в 200 миллионов раз превышает энергию движения Земли вокруг Солнца.

«Лонг и его коллеги хотели изучить объект, чтобы увидеть, может ли он раскрыть историю сверхновой, проследив ее движение к центру объекта в обратном направлении», — пишет Science Alert.

Исследование команды, представленное на 240-м собрании Американского астрономического общества, было принято в The Astrophysical Journal и доступно на arXiv .

Фото: Science Alert