Не пропустите главный летний звездопад! Метеорный поток Персеиды достигнет своего пика

12.08.2022

Самый яркий «звездный ливень» года — метеорный поток Персеиды — достигнет своего максимума в этом году в ночь с 11 на 12 и с 12 на 13 августа. Все жители Северного полушария Земли смогут полюбоваться потоком  «падающих звезд» — при условии, что ночное небо будет ясным.

За городом, где нет городского освещения, метеорный поток будет более ярким. Немного «засветить» картинку может Луна (полнолуние  произойдет в ночь с 12 на 13 августа).

Смотреть на летний звездопад можно будет начиная с полуночи. Своей максимальной интенсивности поток достигнет  к 4.30 утра. На пике частота может достигать 110 метеоров в час (1-2 метеора в минуту).

Звездопад Персеиды возникает тогда, когда наша планета проходит сквозь шлейф, оставленный кометой 109P/Свифт-Таттл. Сама комета приближается к Земле раз в 135 лет, но через ее «хвост» мы проходим каждый год. Шлейф состоит из частиц льда, пыли и пород размером с песчинку, выброшенных из ядра кометы. Со скоростью более чем 150 тыс. км/ч они проникают в земную атмосферу, прочерчивая яркие линии и рисуя вспышки на ночном небосклоне.

Фото: ttelegraf.ru