Фрагменты метеорита упали на балкон дома в итальянской Матере

21.02.2023

Жители древнего живописного «каменного города» Матера на юге Италии были взбудоражены падением метеорита на балкон одного из домов в пригороде.

Космический объект, который двигался со скоростью около 320 км/ч, был замечен в небе над регионами Апулия и Базиликата 14 февраля и стал известен как «огненный шар Валентина», а затем упал на балкон дома братьев Джанфранко и Пино Лосиньоре, где они живут с родителями.

Поняли это не сразу: лишь три дня спустя, проверяя солнечные батареи на крыше, братья заметили поврежденные панель и плитку, а также серые фрагменты, разбросанные по балкону.

«Меня не было дома, когда это произошло, но моя мама была в это время в подвале и услышала громкий хлопок, — рассказал Джанфранко.  — День был довольно ветреный, и она подумала, что это могла быть ветка дерева. Никогда бы мы не подумали, что это метеорит».

Огненный шар метеорита был замечен на камерах наблюдения Prisma — проекта, проводимого Итальянским институтом астрофизики, что позволяет экспертам отслеживать, где он мог упасть.

На данный момент для изучения собрано более 70 граммов фрагментов, которые в конечном итоге будут выставлены в музее.

Кармело Фалько, представитель Prisma, который сразу же отправился в Матеру, заметил: несмотря на то что на Землю падало много метеоритов, редкость события в Матере заключается в том, что метеорит приземлился на чистую поверхность, поэтому он не был заражен.

Фрагменты метеорита, упавшего в Матере
Фрагменты метеорита Матера. Фотография: Джанфранко Лоссиньоре

Кроме того, метеориты редко падают в местах, где их фрагменты легко извлечь.

Фото: Twitter