Зонд NASA Parker Solar Probe впервые «прикоснулся» к Солнцу

Американский космический зонд Parker Solar Probe впервые «коснулся» Солнца, сообщается на сайте NASA.

«Прикосновение к Солнцу с помощью солнечного зонда Parker Solar Probe — это монументальный момент для солнечной науки и поистине выдающийся подвиг, — сказал Томас Зурбухен, помощник администратора Управления научной миссии в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне.  — Эта веха не только дает нам более глубокое понимание эволюции нашего Солнца и его влияния на нашу солнечную систему, но и все, что мы узнаем о нашей собственной звезде,  помогает понять большое количество других звезд в остальной части Вселенной».

Космический аппарат впервые в истории изучения космоса пролетел через верхние слои атмосферы Солнца — корону, взяв образцы частиц.  Parker Solar Probe также провел замеры магнитных полей.

«Мы наблюдали Солнце и его корону в течение десятилетий, и мы знаем, что там происходит интересная физика, которая нагревает и ускоряет плазму солнечного ветра. Тем не менее, мы не можем точно сказать, что это за физика», — сказал Нур Э. Рауафи, научный сотрудник проекта Parker Solar Probe в   JHU / APL . — Теперь, когда зонд Parker Solar Probe летит в магнитную корону, мы получим долгожданное понимание внутренней работы этого загадочного региона».

Исследование было опубликовано в Physical Review Letters .

15.12.2021