Ученые поняли, как формируются полярные сияния на Марсе

20.05.2022

У нашей планеты существует мощное магнитное поле. Благодаря ему на Земле происходят полярные сияния. А вот на Марсе такого глобального поля нет, однако авроры там случаются.

В своем новом исследовании международная команда физиков выясняла природу образования атмосферных свечений на Красной планете. Результаты их работы  опубликованы в Journal of Geophysical Research: Space Physics. Короткое изложение — на сайте Phys.org.

Ученые изучали дискретные полярные сияния, которые происходят по большей части в южном полушарии Марса по ночам. Физики провели более 200 наблюдений дискретного полярного сияния с помощью данных космического корабля Mars Atmosphere and Volatile EvolutionN (MAVEN).

Выяснилось, что в основе возникновения аврор на Марсе лежит лежит влияние на планету  солнечного ветра.

«У нас есть первое подробное исследование того, как условия солнечного ветра влияют на полярные сияния на Марсе , — рассказал астрофизик Закари Гиразян из Университета Айовы. — Наш главный вывод заключается в том, что внутри области сильного поля земной коры частота возникновения полярных сияний в основном зависит от ориентации магнитного поля солнечного ветра, в то время как за пределами области сильного поля земной коры частота появления полярных сияний в основном зависит от динамического давления солнечного ветра».

Фото